Герб

Администрация
Октябрьского сельского муниципального образования
Республики Калмыкия

Решение №17а от 15.09.2012 г. Об утверждении Муниципальной целевой программы «Противодействие коррупции в Октябрьском сельском муниципальном образовании» 2012– 2013 годы»

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ХАЛЬМГ ТАЊЄЧИН

ОКТЯБРЬСК МУНИЦИПАЛЬН БYРДЭЦИИН

ДЕПУТАТНЫРИН ХУРЫГ

359022, п.Октябрьский, ул. Центральная,15

Об утверждении Муниципальной целевой программы 
«Противодействие коррупции в Октябрьском сельском муниципальном образовании» 2012– 2013 годы»

РЕШЕНИЕ

от «15» сентября 2012 г. № 17(а) п.Октябрьский

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями), от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции», Национальным планом противодействия коррупции, утвержденный 31.07. 2008г. Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым, Законом Республики Калмыкия «О противодействии коррупции в Республике Калмыкия», Постановление Администрации Октябрьского сельского муниципального образования от 10.11.2010 № 11 «О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений», Уставом Октябрьского сельского муниципального образования, Собрание депутатов Октябрьского сельского муниципального образования

РЕШИЛО:

1.Утвердить Муниципальную целевую программу «Противодействие коррупции в Октябрьском сельском муниципальном образовании» на 2012– 2013 годы» (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародованию.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу Октябрьского сельского муниципального образования.

Глава Октябрьского сельского
муниципального образования
Республики Калмыкия (ахлачи) А.Н. Райда

Утверждена
решением № 17 (а) от «15 » сентября 2012 года
Собрания депутатов Октябрьского СМО РК
Муниципальная целевая программа
«Противодействие коррупции
в Октябрьском сельском муниципальном образовании»
2012-2013 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы

муниципальная целевая программа «Противодействие коррупции в Октябрьском сельском муниципальном образовании (2012 — 2013 годы)» (далее — Программа)

Основания разработки Программы

Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
Национальный план противодействия коррупции, утвержденный 31.07.2008г. Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым;
Постановление Администрации Октябрьского сельского муниципального образования от 10 ноября 2010 г. № 11

«О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений»

Заказчик Программы

Администрация Октябрьского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

Основные

разработчики Программы

Рабочая группа из специалистов администрацииОктябрьского сельского муниципального образования

Исполнители Программы

Муниципальные служащие Октябрьского сельского муниципального образования

Цели Программы

Оценка существующего уровня коррупции;
Мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер коррупционной политики;
Предупреждение коррупционных правонарушений;
Совершенствование механизма кадрового обеспечения;
Снижение уровня коррупции, её влияния на активность и эффективность бизнеса, органов местного самоуправления Октябрьского сельского муниципального образования, на повседневную жизнь граждан;
Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупции;
Создание системы противодействия коррупции в Октябрьском сельском муниципальном образовании

Задачи Программы

Устранение условий, порождающих коррупцию;
Предупреждение коррупционных правонарушений;
Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
Вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
Формирование антикоррупционного общественного сознания;
Формирование нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям;
Содействие реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

Сроки реализации Программы

2012- 2013 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы из бюджета Октябрьского сельского муниципального образования 10,0 (десять тысяч) рублей на 2012-2013 годы;

Ожидаемые результаты реализации Программы

Снижение уровня коррупции, её влияния на активность и эффективность бизнеса, для эффективного противодействия коррупции администрацией Октябрьского сельского муниципального образования, на повседневную жизнь граждан;
Совершенствование нормативной правовой базы по созданию системы противодействия коррупции в Октябрьском сельском муниципальном образовании;
Снижение числа коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих администрации Октябрьского сельского муниципального образования, предупреждение коррупционных правонарушений муниципальных служащих Октябрьского сельского муниципального образования;
Повышение ответственности администрации Октябрьского сельского муниципального образования и должностных лиц за принятие мер по устранению причин коррупции;
Повышение эффективности муниципального управления, уровня социально-экономического развития в Октябрьском сельском муниципальном образовании, укрепление бюджетной сферы;
Контроль Программы Общий контроль за реализацией Программы возлагаетсяна администрацию Октябрьского сельского муниципального образования;
Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет Глава Октябрьского сельского муниципального образования
Каждый квартал информация о ходе реализации Программы представляется исполнителями Главе Октябрьского сельского муниципального образования.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Коррупция как социально — политическое явление присуща всем государствам мира и различается лишь своими масштабами. В странах, которые недавно перешли к демократическим нормам общественного устройства, коррупция, нередко превращается в системное явление, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства.

Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти, создает негативный имидж России на международной арене, существенно замедляет экономическое развитие и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

В связи с этим, разработка мер по противодействию коррупции в целях устранения её коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом, становятся и настоятельной необходимостью.

Президент и Правительство Российской Федерации определяют борьбу с коррупцией как задачу национального масштаба, новый этап в реализации стратегии развития России. 31.07.2008 г. Президентом Российской Федерации Д. А.Медведевым утвержден план противодействия коррупции.

25.12.2008 года № 273-ФЗ принят Федеральный закон «О противодействии коррупции», предусматривающий, в частности определение понятий «коррупция» — как социально-юридического явления, «коррупционное правонарушение» — как отдельного проявления коррупции, влекущего за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность, и «противодействие коррупции» — как скоординированной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации их последствий.

В Российской Федерации в основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции. Серьезный антикоррупционный потенциал заложен в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2010 годах и плане мероприятий по ее проведению, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, а также в законодательстве Российской Федерации, регулирующем вопросы государственной службы.

Основными направлениями государственной политики в сфере противодействия коррупции, в рамках реализации Национального плана по противодействию коррупции, являются:

1.Модернизация антикоррупционного законодательства, совершенствование механизма экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации с целью предотвращения коррупционных рисков;

2. Противодействие коррупции в экономической и социальной сферах. Осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере;

3. Реализация системы мер, направленных на совершенствование системы и структуры, а так же функционирования органов исполнительной власти и государственных органов, оптимизацию и конкретизацию их полномочий;

4. Стимулирование правового просвещения и антикоррупционного поведения граждан.

Борьба с коррупцией не сводима лишь к проведению разовых кратковременных компаний – она должна представлять систему разнонаправленных усилий, правильно рассчитанных не менее чем на среднесрочную перспективу.

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации разработана муниципальная целевая программа «Противодействие коррупции в Октябрьском сельском муниципальном образовании на 2012-2013 годы». Исходя из положений Национального плана противодействия коррупции, утвержденного 31.07.2008г. Президентом Российской Федерации Д. А.Медведевым, основные мероприятия Программы направлены на борьбу с коррупцией в области создания и применения нормативно правовых актов антикоррупционной направленности.

Планируя меры по противодействию коррупции в администрации Октябрьского сельского муниципального образования, учитывается система мер по противодействию коррупции, в которую включается комплекс мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, организационных, профилактических и иных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение коррупции, введение ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Эффективность мер противодействия коррупции должна регулярно оцениваться, программа мер – дорабатываться с учетом меняющихся условий.

Первоочередные меры по противодействию коррупции в администрации Октябрьского сельского муниципального образования включают:

· правовое обеспечение противодействия коррупции;

· выявление, предупреждение и организация пресечения возможных фактов коррупции, незаконного участия в коммерческой деятельности, других должностных преступлений;

· мониторинг причин коррупции, анализ факторов, способствующих коррупции, выявление механизма коррупционных сделок;

· внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики;

· проведение анализа нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Целями Программы являются:

2.1.1. снижение уровня коррупции, её влияния на активность и эффективность деятельности Октябрьского сельского муниципального образования, повседневную жизнь граждан;

2.1.2. обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;

2.1.3. создание системы противодействия коррупции в Октябрьском сельском муниципальном образовании.

2.2. Для достижения данных целей требуется решение следующих задач:

2.2.1. устранение условий, порождающих коррупцию;

2.2.2. измерение и оценка существующего уровня коррупции;

2.2.3. повышение риска и потерь от их совершения коррупционных действий для муниципальных служащих и должностных лиц;

2.2.4. увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;

2.2.5. предупреждение коррупционных правонарушений;

2.2.6. обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативно правовыми актами законодательной и исполнительной власти Республики Калмыкия;

2.2.7. мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

2.2.8. формирование общественного сознания в нетерпимости к коррупционным действиям;

2.2.9. вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

2.2.10. содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

3. Направления реализации Программы

Программа основывается на реализации мероприятий по следующим направлениям:

3.1. организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции:

В Октябрьском сельском муниципальном образовании создан эффективно действующий механизм противодействия коррупции — комиссия администрации Октябрьского сельского муниципального образования по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Через механизм противодействия коррупции осуществлятся следующие организационные меры:

· анализ поступающих в администрацию заявлений и обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны должностных лиц и муниципальных служащих Октябрьского сельского муниципального образования;

· информирование граждан через средства массовой информации Октябрьского сельского муниципального образования о целях и задачах Программы, публикация и обнародование отчетов о деятельности Комиссии по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции;

· проведение анализа нормативных правовых актов органов местного самоуправления Октябрьского сельского муниципального образования, и их проектов на коррупциогенность.

3.2. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные полномочия муниципальных служащих и должностных лиц во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий. Необходим анализ постановлений, распоряжений, решений главы администрации, главы и Собрания депутатов Октябрьского сельского муниципального образования, которые могут содержать нормы, порождающие коррупцию, повышающие вероятность совершения коррупционных сделок.

3.3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики:

в рамках реализации Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Республики Калмыкия «О противодействии коррупции в Республике Калмыкия», Комиссия администрации Октябрьского сельского муниципального образования по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Октябрьском сельском муниципальном образовании будут развиваться исключающие коррупцию системы подбора и расстановки кадров, в том числе:

· формирование кадрового резерва муниципальных служащих Октябрьского сельского муниципального образования;

· организация изучения муниципальными служащими основных положений федерального и республиканского законодательства по противодействию коррупции, вопросов юридической ответственности за коррупцию в органах местного самоуправления.

3.4. Совершенствование организации деятельности по размещению муниципальных заказов:

в Октябрьском сельском муниципальном образовании должна быть налажена работа по оптимизации процедур закупок для муниципальных нужд в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

С целью повышения эффективности закупок будут приниматься меры по:

· разработке регламента проведения антикоррупционной экспертизы документов, связанных с размещением муниципальных заказов для нужд Октябрьского сельского муниципального образования;

· проведению в установленном порядке антикоррупционной экспертизы документов, связанных с размещением муниципальных заказов для нужд

· Октябрьского сельского муниципального образования;

· совершенствованию системы закупок путем приведения нормативно- правовой базы Октябрьского сельского муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства с целью обеспечения доступности информации, касающейся проведения закупок и конкурсов, создания эффективной системы контроля.

3.5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции:

в целях формирования негативного отношения к проявлениям коррупции в Октябрьском сельском муниципальном образовании планируется осуществить ряд мер, направленных на расширение и совершенствование освещения антикоррупционной тематики в Октябрьской сельской библиотеке.

3.6. Обеспечение доступа граждан, юридических лиц и общественных организаций к информации о деятельности администрации Октябрьского сельского муниципального образования:

· одним из ключевых направлений деятельности администрации Октябрьского сельского муниципального образования по изменению отношения граждан к коррупции является обеспечение доступа граждан к информации об их деятельности.

· введение системы отчетов главы Октябрьского сельского муниципального образования перед населением о проводимой работе в целом и по противодействию коррупции;

· размещение в установленном законом порядке в средствах массовой информации материалов о фактах привлечения к ответственности муниципальных служащих Октябрьского сельского муниципального образования за правонарушения, связанные с использованием служебного положения;

4. Организация управления Программой и контроль ее исполнения

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией Октябрьского сельского муниципального образования.

Исполнители мероприятий в установленные сроки представляют их Главе Октябрьского сельского муниципального образования.

Исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение в соответствии с действующим законодательством.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается:

· совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции;

· снижение уровня коррупции;

· повышение эффективности борьбы с коррупционными проявлениями;

· повышение эффективности муниципального управления, уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества в Октябрьском сельском муниципальном образовании;

· укрепление доверия граждан к администрации Октябрьского сельского муниципального образования;

· развитие и укрепление институтов гражданского общества.

Реализация Программы позволит выработать системные и комплексные меры по противодействию коррупции. Одновременно успешная реализация Программы позволит повысить открытость и прозрачность деятельности администрации Октябрьского сельского муниципального образования, при этом снизив коррупционные риски. Важным результатом будет являться повышение доверия к исполнительным органам власти у населения с помощью создания эффективного механизма рассмотрения обращений и жалоб граждан, предусмотренного в плане мероприятий Программы.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет бюджета Октябрьского сельского муниципального образования на соответствующий финансовый год.

С учетом возможностей бюджета Октябрьского сельского муниципального образования объемы средств, направляемых на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на соответствующий финансовый год.

Таким образом, Программа представляет собой вид целевой программы соответствующего уровня и принимается как нормативный правовой акт.